МО гуманитарного цикла на тему "Системно-деятельностный подход в обучении школьников. Патриотическое воспитание как неотъемлемая часть ФООП"

МО гуманитарного цикла на тему "Системно-деятельностный подход в обучении школьников. Патриотическое воспитание как неотъемлемая часть ФООП"

 

МО гуманитарного цикла на тему «Системно-деятельностный подход в обучении школьников. Патриотическое воспитание как неотъемлемая часть ФООП»

#ШМО#МетодическаяСлужбаШколы#ШМС

25.03.2025 года состоялось заседание МО гуманитарного цикла на тему «Системно-деятельностный подход в обучении школьников. Патриотическое воспитание как неотъемлемая часть ФООП».

С докладом на тему «Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа» выступила Подрядова Г.П. Свое выступление учитель начала со слов В.А. Сухомлинского «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Галина Петровна рассказала, как она использует данную технологию на своих уроках и как классный руководитель. Технология продуктивного чтения направлена на формирование предметных и метапредметных, универсальных учебных действий, т.е. умений осознанно читать вслух и про себя, истолковывать прочитанное, умения извлекать все виды текстовой информации. Таким образом, учитель, применяющий данную технологию, имеет возможность достигать новых целей образования, формируя у своих учеников универсальные учебные действия.

Троилина Л.П. представила свою работу в изучении такого вопроса как «Развитие монологической речи учащихся на предметах гуманитарного цикла с целью повышения качества образования по ФГОС». Она сообщила, что на данный момент в центре внимания находится целенаправленное, системное, опирающееся на лингвистические знания обучение школьников различным видам речевой деятельности. Одним из решающих условий этой задачи является хорошо развитая речь, которая выступает важнейшим фактором всестороннего полноценного развития детей.

Затем учителя сделали сообщения о воспитании патриотизма на уроках литературы, истории, ИЗО, музыки, иностранного языка. Каждый учитель обратил внимание на важность темы патриотизма в воспитании школьников.

Проблема патриотизма в наше время — это одна из актуальных проблем общества. Мы должны передать подрастающему поколению эстафету памяти, показать им величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, советских солдат, воевавших в Афганистане, Сирии и ныне подвиги россиян в специальной военной операции на Украине. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно-нравственные качества. Это всё взаимосвязано… Что значит быть патриотом сегодня? Как воспитывать у детей чувство патриотизма, как научить их любить свою Родину? Учителя-предметники поделились своим опытом, как на своих уроках и на внеурочных мероприятиях они решают эти вопросы. О групповой работе, как об интерактивной форме обучения говорили Кухоренко К.А., Троцюк О.Л., Черкавская О.В. Педагоги все чаще обращаются к разработке идей организации групповой работы в учебном процессе, которая реализуется в парах или в микрогруппах. Такая организация учебной деятельности формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи, позволяет развивать важнейшие личностные качества, обеспечивает достижение метапредметных и личностных результатов обучения.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.06.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. СОГЛАСЕН
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...