В Ростовской области 28 октября принято считать Днем символов донского региона. Каждый из них существует не один десяток лет, однако законодательно они были закреплены лишь 10 октября 1996 года. Документ утверждает в качестве символов флаг, герб и гимн Ростовской области.
Эти символы являются важными элементами культурной и исторической самобытности региона, отражающими уникальность и гордость каждого жителя Ростовской области.
Целевые ориентиры:
Гражданское воспитание: обучающийся
- осознаёт свою принадлежность к российскому народу и ответственность перед ним;
- понимает значимость исторических символов и традиций Ростовской области в формировании своей гражданской идентичности;
- проявляет уважение к государственным праздникам и памятным датам, связанным с историей региона;
- активно участвует в общественной жизни школы и сообщества, развивая чувство гражданского долга и ответственности.
Патриотическое воспитание: обучающийся
- гордится достижениями предков и современными успехами Ростовской области;
- стремится сохранить и передать следующим поколениям память о героическом прошлом своего края;
- осознанно изучает историю родного края, участвуя в краеведческих проектах;
- готов защищать честь и достоинство Донского края.
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся
- воспитывается в духе уважения и терпимости к другим народам и культурам, проживающим в Ростовской области;
- формирует личные убеждения, основанные на традиционных семейных ценностях, верованиях и культурных нормах своего народа;
- развивает чувство собственного достоинства и моральной устойчивости в условиях современных социальных изменений.
Эстетическое воспитание: обучающийся
- способен воспринимать и понимать эстетику художественных образов, воплощённую в символах Ростовской области;
- открывает для себя возможности художественного творчества, выражающего любовь к родному краю;
- развивается эмоциональная отзывчивость и способность оценивать произведения искусства, несущие глубокий смысл и красоту народной культуры.
Культурологическое воспитание: обучающийся
- знакомится с многообразием культурного наследия региона, включая народные обычаи, праздники и фольклор;
- поддерживает традиции местной кухни, народных ремёсел и декоративно-прикладного искусства;
- видит связь поколений через сохранение культурных кодов и передачу опыта старшего поколения молодёжи.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Охрий Татьяна Владимировна организовала творческую мастерскую «Создаем символы сами». https://vk.com/wall818157757_769
