МО гуманитарного цикла

МО гуманитарного цикла

 

Тема заседания: «Контроль над качеством знаний - одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС»

#ШМО#ГЦ#МБОУСуховскаяСОШ

27.10.2025 года состоялось заседание МО гуманитарного цикла. Тема заседания: «Контроль над качеством знаний - одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС»

Доклад с презентацией «Формы и методы контроля знаний обучающихся с учетом современных требований» предложила вниманию педагогов руководитель МО гуманитарного цикла Черкавская Л.В. Она рассказала, что контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. Разработкой системы контроля занимаются не только учёные – педагоги, издающие различные пособия, но и каждый учитель – предметник в частности. Современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно – измерительных материалов. Прежде, чем составлять их, необходимо ответить на ряд вопросов: В чем заключаются функции учебного контроля? Какие вид, тип и форма контроля будут уместны в определённой теме? Какой метод контроля будет наиболее подходящим на данном уроке? Какие средства контроля необходимо разработать к занятию? Учитель русского языка и литературы Троцюк О.Л. продолжила тему контроля над качеством знаний, организовав дискуссию на тему «Школьная оценка, ее виды, плюсы и минусы». Она сказала, что на основе оценивания появляется знаковое выражение этого процесса в виде отметки. Однако во что она превратиться в дальнейшем, что она принесет ученику – это уже не зависящая от оценивания деятельность. Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Не замечать эту действительность – значит допустить серьезный психологический просчет в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе. Черкавская О.В. подчеркнула, что отметка “3” олицетворяет некий устрашающий фактор и в умах ассоциируется с серьезными проблемами в обучении. К тому же прошлая педагогическая практика родителей свидетельствует о том, что “3” можно получить, и, не прикладывая особых усилий. И вдруг их ребенок после длительных и упорных трудов по овладению минимумом учебного материала приносит “3”. Этот подход не стимулирует ученика и его родителей к получению полноценных знаний по основам наук, происходит снятие мотивирующего фактора в образовательном процессе. Если же минимальный уровень оценивать, например, отметкой “зачет”, а все остальные достижения ученика оценивать “4” и “5” то – в этом случае мы снимаем проблему “троечника”.

Кухоренко К.А. добавила, что наша пятибалльная оценочная система школы является разновидностью ранговой школы, и поэтому может рассматриваться в некотором приближенном примером рейтинговой системы, но очень несовершенной.

По вопросу эффективности работы с одаренными детьми своим опытом делились педагоги гуманитарного цикла Подрядова Г.П, Черкавская Л.В.,Троилина Л.П. Работа с одарёнными детьми показывает, что, прежде всего, таких детей необходимо идентифицировать, т.е. отыскать среди множества учеников. Увидеть одарённого ребёнка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одарённых». Часто выявление одарённых учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Очень важно уметь вовремя определить одарённость и дать возможность раскрыться в полной мере.

Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одаренного» либо как «неодаренного» на данный момент времени - значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты «одаренных» и «неодаренных» коренятся в неадекватности (и легкомысленности) исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека.

Об организации подготовки учащихся 9,11 классов к итоговому собеседованию по русскому языку, к итоговому сочинению, к ГИА по русскому языку, биологии говорила заместитель директора по учебной части Пучкова С.А.

С сообщением «Профилактика школьной неуспешности через урочную, внеурочную деятельность» выступила Троилина Л.П. Она рассказала, что профилактика школьной неуспешности осуществляется через урочную и внеурочную деятельность путем создания поддерживающей образовательной среды, повышения мотивации учащихся и развития их когнитивных и личностных навыков. На уроках это достигается через дифференциацию заданий, использование интерактивных методов обучения и адаптацию программ. Во внеурочное время профилактика реализуется через кружки, проектную деятельность и социальную поддержку, которые помогают развивать интересы, коммуникативные навыки и справляться со стрессом.

Затем все педагоги МО гуманитарного цикла были приглашены на открытый урок русского языка, который проведет Корчева Е.Н. в начале 2-ой четверти.

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения