На уроке ребята познакомились с различными видами словарей: с помощью толкового словаря находили значения некоторых слов; с помощью этимологического словаря узнавали происхождение заданных слов; вставляли пропущенные буквы в словах, проверяя себя по орфографическому словарю. Также пытались закончить известные пословицы, объясняли значение фразеологических оборотов, подбирали слова – синонимы, антонимы, омонимы.
Учащиеся-докладчики подготовили интересные статьи об известных составителях словарей русского языка – В.И. Дале и С.И. Ожегове, об их неоценимом вкладе в развитие языкознания и речевой культуры нашего родного языка.
Заданий было много, но ребята с ними справились.
В конце урока учащиеся сделали вывод:
- о величии и богатстве русского языка, его значимости и силе;
- о необходимости беречь чистоту языка от искажения, обеднения и засорения жаргонными нецензурными словами;
- умело пользоваться богатством языка в устной и письменной речи.