Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, их критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. В связи с этим метод проектов приобретает особую ценность в преподавательской деятельности.
22 марта во 2а классе прошёл урок русского языка с применением метода проектов по теме «Рифма». При создании проекта использовался поисковый метод, метод отбора нужной информации, приём апробации способов рифмовки в стихах собственного сочинения. Проектным продуктом стала ярко оформленная каждой группой стенгазета.
Закончив проект, можно сказать, что ребята многое узнали о рифме, пополнили свой словарный запас, узнали значение незнакомых слов (например: «буриме»). Работа над проектом была увлекательной и полезной. Учащиеся научились искать информацию из разных источников и выбирать нужную, смогли понять, что такое рифма; узнали, что рифма бывает не только серьёзной, помогая поэтам сочинять стихи, она любит загадывать загадки, играть в буриме, сочинять акростихи, запутывать; научились распознавать и смогли показать на примере какие бывают способы рифмовки, выяснили, что поэтом стать непросто, поэтому только труженики и талантливые люди становятся не «рифмоплётами», а поэтами.