Лишайники. Игра - обобщение
В ходе мероприятия учащиеся обобщили знания по основным признакам водорослей, грибов, лишайников, их значение в природе и жизни человека, выявили отличительные особенности, систематизировали знания, полученные при изучении темы;
Оборудование: мультимедийный проектор, изображения и коллекция лишайников, учебник, пластилин, картон.
Класс поделился на команды.
Первый тур включал общие вопросы по темам “Грибы” и “Водоросли”, за каждый правильный ответ команда получала по 1 баллу.
Второй тур был посвящен обобщению знаний о лишайниках.
Учащиеся должны были ответить на вопросы, дать развернутые ответы, используя информацию на слайдах.
В рамках обсуждения применения лишайников, учитель продемонстрировал опыт «Получение краски из лишайников».
Третий тур «Верно ли суждение». Ребята получили задание и должны были продемонстрировать умение применять свои знания по конкретному вопросу.
Доказать причастность лишайников к царству растений.
• К царству грибов.
• Выделить лишайники в отдельную группу.
Командам давалось время 3 мин. На составление тезисов. После чего команды по очереди высказывали свою точку зрения.
В заключении составили синквейн.
Слово, отражающее ключевое понятие (Лишайники)
Два ключевых прилагательных (Разнообразные, долгоживущие)
Три ключевых глагола (используют, лечат, едят)
Ключевое предложение (Лишайник – комплексный организм, состоящий из гриба и водоросли)
Резюме одно слово, выражающее чувства, ассоциации, связанные с ключевым понятием (Сфинкс)
Подвели итоги мероприятия и назвали победителей.