Мастер класс

Мастер класс

 

Мастер класс:  «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

В рамках проекта 500+ учитель начальных классов Зубарева Юлия Васильевна  провела мастер класс:  «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию коммуникативных универсальных учебных действий

Девиз моего  мастер-класса: «Учить общению общаясь».  Диалог, игра, живое общение, языковая коммуникация, -  фундамент работы.

Чтобы определиться и проиллюстрировать цель нашего мероприятия и ожиданий от мастер-класса, я предлагаю Вам выполнить коммуникативное упражнение «Дерево цели».

На доске изображено дерево цели. Это символическая шкала ваших достижений. Задайте каждый себе вопрос, что я знаю о приемах и методах развития коммуникативной компетенции учащихся.

Корни – это точка отсчета, т. е минимальное представление о развитии  коммуникативных умений, а крона – максимальный уровень знаний приемов и методов и правильное их применение на своих уроках. Я предлагаю Вам взять листочек от дерева, что лежит у вас на столе, написать свое имя и прикрепить на изображение дерева в том месте, где Вы по собственному мнению, находитесь на этой шкале. Позже вернемся к нашему дереву, сравним изменения.

Хочу поделится с вами приемами, которые я использую в своей работе.

Приём коллективного диалога

На конкретном примере продемонстрировала Вам,  метод который называется «подводящий к теме диалог» Он  представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока, нового знания. Все звенья подведения к теме опираются на уже пройденный материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему урока. В результате учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.  

Приём ассоциативного ряда  

Именно этот прием помогает научиться логически мыслить, решать проблемы,  взвешивать  различные  мнения, принимать продуманные решения, общаться с другими людьми.

Приём «Пчелиный улей»  считаю, что прием хорош для усвоения отдельных материалов урока, закрепления темы урока. Именно технология группового обучения направлена максимально на развитие коммуникативных свойств личности: у учащихся появляются навыки общения, риторическая грамотность, возрастает самоуважение.

Следующий прием «Деловое интервью»

Выполняя задание, дети на уроках активизируют свой словарный запас, развивает уважение к собеседнику, умение слушать и слышать его, задавать вопросы и высказаться по теме.

Рефлексия:  Уважаемые коллеги, какую  компетенцию, по Вашему наблюдению, формировали во время проведения мастер – класса.

Вернемся к дереву цели. Задайте себе тот же вопрос, что я знаю теперь о приемах и методах развития коммуникативной компетенции учащихся.

Сейчас прикрепите на изображение дерева свой листок в том месте, где Вы по собственному мнению находитесь. Вижу, что мастер-класс для вас оказался полезным.  Давайте учится общению общаясь.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения