Моделирование на уроках биологии

Моделирование на уроках биологии

 

  Моделирование на уроках биологии

Учитель биологии МБОУ Суховская СОШ Дудникова А.В.

        Мы часто слышим: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».  А сделать что-либо своими руками ещё лучше. «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность», сказал Б. Шоу.

        Федеральный государственный образовательный стандарт определил приоритетные направления развития образования. Одно из них – метапредметный подход, как средство достижения метапредметного результата.

       В наших рабочих программах прописаны метапредметные результаты.  Согласно им,  обучающиеся должны уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.  Слово «Модели» об использование метода моделирования на уроках биологии как средства достижения метапредметных результатов.

Модель – это некий упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.
        Модели в биологии применяются для моделирования:   

1. биологических структур.

2. функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом.

Вывод:

 метод моделирования для учителя:

1.     Способствует формированию положительной мотивации у учащихся.

2.     Активизирует познавательные способности учащихся.

3.     Способствует росту качества знаний.

4.     Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Для ученика:

1.     Делает занятия интересными, повышает мотивацию.

2.     Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков.

3.     Развивает творческие способности.

4.     Способствует повышению навыков научного труда.

5.     Способствует развитию рефлексивных качеств личности.

       Созданные модели используются на разных этапах урока: при определении темы урока, постановке учебной задачи, на этапе изучения или закрепления знаний и умений, как домашнее,  творческое задание, как средство повышения мотивации к изучению предмета.

       Таким образом, моделирование превращается в один из универсальных методов познания, применяемых во всех современных науках, как естественных, так и общественных, как теоретических, так и экспериментальных, технических. При решении любой задачи моделирования основную роль играют эксперимент и модель, а также анализ полученных результатов. Для исследователя эти элементы неотделимы друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения